Уроки - Моделирование статуэтки кошки в 3ds Max - Часть 2.
Описание
Уроки по моделированию в 3ds Max для начинающих.
В этом уроке мы продолжим моделирование статуэтки кошки.
Наименование и теги
моделирование статуэтка кошка 3ds Max уроки
Материалы урока
Опубликовал: Орт Григорий
все уроки >>Специальность: 3d моделлер
Пол: мужской
Дата рождения: 22-01-1970
Продолжаем урок по моделированию статуэтки кошки в 3ds Max для начинающих.
Пришло время заняться головой кошки.
Начнем моделирование с верхней части мордочки. Создадим линию,
конвертируем ее в Editable Poly, жмем Alt+X, потом в виде Left (клавиша “L”) поворачиваем полученную фигуру в соответствии с рефом статуэтки “спереди”, а в виде Front (“F”) исправим положение вершин в соответствии с видом слева
Создадим новые ребра, соединив вершины Connect-ом:
Выделим ряд ребер и, удерживая Shift и левую клавишу мышки, “продлим” их вправо, создав ряд новых полигонов, откорректируем вершины:
В виде Left выделим ребра верхней части головы и, с Shift-ом, “продлим” их влево. Выровняем полученные ребра по “Х”:
Вернемся в перспективу (“Р”) и сначала (с Shift-ом) создадим еще два ряда полигонов в нижней части головы кошки (один параллельно плоскости XZ, а другой под углом к ней):
А потом еще один ряд, по оси ”Y”:
Выделим ребра и Bridge-ем достроим недостающие полигоны:
Выделим указанные на рисунке ребра и применим к ним Chamfer (0,3мм):
Сварим вершины, избавляясь от треугольников:
Продолжим формировать уши кошки. Выделим ребра и тоже применим к ним Chamfer (0,3мм):
Выделим все горизонтальные ребра (Alt+R) и соединим их Connect-ом:
Выровняем полученные ребра по оси “Y”:
Опустим вершины формируя форму уха. Проверим результат сглаживанием.
Голова закончена.
Важно. Сетка, формирующая ухо кошки, должна быть такой:
Теперь вернемся к телу.
Выделим и удалим полигоны расположенные под головой:
Объединим голову и тело в один Editable Poly (Attach).
Выделим и удалим нижние полигоны головы:
Создадим полигоны соединяющие голову с телом, соединяя ребра Bridge-ем:
Чтобы не портить симметрию сетки я решил добавить еще один ряд ребер:
Это привело к образованию треугольного и пятиугольного полигонов, но в данном случае это допустимо в чем легко убедиться включив сглаживание.
Скроем плоскость с референсом, добавим симметрию и проверим результат.
В данном случае я увидел что нужно немного откорректировать форму мордочки и разделить передние лапы кошки. Сделаем это:
Включаем сглаживание - отличный результат.
Теперь, при желании, можно еще сделать нижнюю часть статуэтки. Имитируя полую, фарфоровую фигурку:
Модель полностью готова!