Уроки - Моделирование статуэтки кошки в 3ds Max - Часть 2.

Описание

Уроки по моделированию в 3ds Max для начинающих.
В этом уроке мы продолжим моделирование статуэтки кошки.

Наименование и теги

моделирование статуэтка кошка 3ds Max уроки

Материалы урока

Опубликовал: Орт Григорий

все уроки >>

Специальность: 3d моделлер

Пол: мужской

Дата рождения: 22-01-1970

Продолжаем урок по моделированию статуэтки кошки в 3ds Max для начинающих.

Пришло время заняться головой кошки.

Начнем моделирование с верхней части мордочки. Создадим линию,

 

конвертируем ее в Editable Poly, жмем Alt+X, потом в виде Left (клавиша “L”) поворачиваем полученную фигуру в соответствии с рефом статуэтки “спереди”, а в виде Front (“F”) исправим положение вершин в соответствии с видом слева

 

Создадим новые ребра, соединив вершины Connect-ом:

 

Выделим ряд ребер и, удерживая Shift и левую клавишу мышки, “продлим” их вправо, создав ряд новых полигонов, откорректируем вершины:

 

В виде Left выделим ребра верхней части головы и, с Shift-ом, “продлим” их влево. Выровняем полученные ребра по “Х”:

 

Вернемся в перспективу (“Р”) и сначала (с Shift-ом) создадим еще два ряда полигонов в нижней части головы кошки (один параллельно плоскости XZ, а другой под углом к ней):

 

А потом еще один ряд, по оси ”Y”:

 

Выделим ребра и Bridge-ем достроим недостающие полигоны:

 

Выделим указанные на рисунке ребра и применим к ним Chamfer (0,3мм):

 

Сварим вершины, избавляясь от треугольников:

 

Продолжим формировать уши кошки. Выделим ребра и тоже применим к ним Chamfer (0,3мм):

 

Выделим все горизонтальные ребра (Alt+R) и соединим их Connect-ом:

 

Выровняем полученные ребра по оси “Y”:

 

Опустим вершины формируя форму уха. Проверим результат сглаживанием.

Голова закончена.

Важно. Сетка, формирующая ухо кошки, должна быть такой:

 

Теперь вернемся к телу.

Выделим и удалим полигоны расположенные под головой:

 

 

Объединим голову и тело в один Editable Poly (Attach).

Выделим и удалим нижние полигоны головы:

 

Создадим полигоны соединяющие голову с телом, соединяя ребра Bridge-ем:

 

Чтобы не портить симметрию сетки я решил добавить еще один ряд ребер:

 

Это привело к образованию треугольного и пятиугольного полигонов, но в данном случае это допустимо в чем легко убедиться включив сглаживание.

 

Скроем плоскость с референсом, добавим симметрию и проверим результат.

В данном случае я увидел что нужно немного откорректировать форму мордочки и разделить передние лапы кошки. Сделаем это:

 

 

Включаем сглаживание - отличный результат.

 

Теперь, при желании, можно еще сделать нижнюю часть статуэтки. Имитируя полую, фарфоровую фигурку:

Модель полностью готова!